Пушкин и Достоевский

Пушкин и Достоевский

 

                                                           Часть I

 

 

Сравнительный анализ мистериальных знаков Зодиака

                                                

            Два светила русской культуры Александр Пушкин и Фёдор Достоевский на первый взгляд были  совершенно разными людьми характеру и творческому подходу, но при внимательном изучении их биографии можно обнаружить много аналогий и даже некий общий ритм, который как  камертоном настраивал их судьбы на волну высшей гармонии. 

 

        Александр Сергеевич Пушкин и Фёдор Михайлович Достоевский родились в Москве, но основной период жизни провели в Санкт-Петербурге, т.е. их рождение и основная деятельность проходила в одних географических рамках.

 

Несмотря на то, что Пушкин, по солнечному знаку Близнец (родился 6.06.1799 года), а Достоевский Скорпион (11.11.1821 года), мистериально их судьба связана соответственно со знаками Рака и Козерога.

 

Слово мистерия mysterion в переводе с греческого означает тайна, таинство. Употребляя этот термин к знакам Зодиака, мы подразумеваем найти нечто скрытое, сокровенное, но одновременно и самое главное, значимое в судьбе человека, т.е. некий энергетический центр гороскопа, который может быть незаметен за внешним событийным слоем. 

 

                              Мистерия знака Рак в судьбе Пушкина

 

В зодиакальном знаке Рак у Александра Сергеевича находятся четыре планеты, в том числе и Луна, которая ими управляет. Многое в его судьбе находит объяснение через символическое прочтение мистерии Рака, главная из которых род, корни, предки, семья. Его творчество своими корнями уходит в  древнюю дохристианскую культуру «…преданья старины глубокой», существовавшую на территории нашей страны много веков назад. Он показал, что в простоте русского языка заложена сказочная сила. «Простота – это и есть самая большая мудрость» - это французское изречение объясняет главную задачу выполненную Пушкиным, его мистерию судьбы, - через русские сказки, предания, исторические хроники, выраженные простым языком, посредством звукосочетаний понятных человеку любого сословия, передать духовную связь с древними народами населявшими нашу территорию, с фравашами (предками) хранителями земли. Благодаря его произведениям образовался духовный мост между культурой предков и современниками.

 

Вот характерный эпизод, показывающий отношение поэта к русской культуре. В 1832 году Александр Сергеевич посетил Московский университет, при этом у него произошёл горячий спор с профессором, воспитанным на западных ценностях и исповедовавшим общепринятые в то время научные постулаты, утверждавшим что «Слово о полку Игореве» не может считаться памятником русской культуры, потому как таковой не было вообще, следовательно, это плагиат.  Пушкин отстаивал подлинность древнерусского эпоса, как великий поэт он это чувствовал интуитивно. Его правота была научно филологами доказана только по прошествии нескольких десятилетий.

 

Конечно, знак Рака у него раскрылся мистериально и в судьбе, по разным срезам. Например, обиженный унизительной, для его возраста и авторитета должностью камер-юнкера, Пушкин решается написать Бенкендорфу прошение об отставке, но при этом нижайше просит государя о сохранении за ним права посещения государственных архивов. Когда же он узнаёт, что вместе с должностью это право всё-таки потеряет, то, как рак, пятится назад, и умоляет того же Бенкендорфа не давать хода своей просьбе.

 

Заполненный планетами знак Рака и сильная Луна в гороскопе указывают на человека с доминирующим развитием правого полушария мозга, т.е. иррациональным сознанием, что свойственно настоящим поэтам – лунариям. Этим объясняется его желание уединиться для творчества, уехать в деревню, в Тригорское. Необходимость постоянного присутствия в обществе вызывало у него состояние душевной хандры.

          Мистерия Рака проявилась и в трагическом финале жизни, когда Пушкин получает смертельное ранение на дуэли в брюшную полость, по астромедицине эта зона также соответствующая Раку.

 

       Две женские планеты Луна и Венера (Луна в астрологии приравнивается к планетам) находятся в точном соединении, опять же в гармоничном для них знаке Рака, объединённые функции их указывают на богатство эмоционального мира, интуитивное чувство гармонии, соответственно и на поэтический дар.

 

24° Рака имеет сабианскую символику «Бал в родовом замке», это мистериальный, ключевой градус гороскопа Александра Сергеевича.

Пушкин, его супруга Наталья Гончарова, балы в высшем обществе, на которых поэту вменяли в обязанность присутствовать из-за должности камер-юнкера, всё это стало уже символом связанным с его образом. Но бал - это и поворотный момент в его судьбе, поведение его супруги, Натальи Николаевны на балах, дало повод для сплетен, что в конечном итоге привело к трагической развязке. Мистериальный знак попадает в седьмой дом гороскопа, следовательно, главная точка судьбы притягивает сопутствующие проблемы этого дома – партнёр по браку, суды, общество. Резкой границей в судьбе поэта проходит его женитьба, когда он обретает семью. В итоге он и страдает за честь семьи, причём порочное светское общество, в котором супружеская измена считалась нормой, было на стороне Дантеса, им было непонятно почему когда-то считавшийся ветреным Пушкин так щепетилен в вопросах чести своей супруги.

     Несколько раз в своей жизни Александр Сергеевич посещал гадалок и предсказателей. Последний раз это было почти перед самой женитьбой в Москве, где знаменитая гадалка предсказала ему «смерть от собственной жены». Действительно Наталья Николаевна невольно стала причиной его гибели.

 

Мистерия знака Козерог в гороскопе Достоевского

 

    Фёдор Михайлович Достоевский родился вблизи великого соединения двух планет-гигантов Урана и Нептуна. Это событие происходит раз в 171 год и имеет большое значение для России и русской культуры, т.к. эти планеты имеют непосредственное отношение к знаку Водолея, связанному с Россией. В 1821 году Уран и Нептун соединились в самом начале знака Козерог, в точке неба, где происходит солнцеворот, т.е. момент, когда в северном полушарии начинает увеличиваться продолжительность дня. Это место небесной сферы, когда возвращающееся Солнце даёт надежду на спасение нашему миру,  считается вершиной Зодиака. Именно под первыми градусами Козерога рождались многие великие пророки и последний Хушедар (Спаситель). Уран, Нептун и Венера соединившись в этой точке звёздной карты рождения Достоевского, образуют так называемое «ядро» планет, которое как бы фокусирует всю энергетику его гороскопа. Планеты Нептун и Венера находятся в точном соединении (аналогичном соединению Луны и Венеры в гороскопе Пушкина), но в отличие от Пушкина настраивают его глубинное сознание не на восприимчивость древней культуры и традиции, а на обретение высшей гармонии, любви и христианских ценностей. Правда, Уран – планета революционеров, бунтарей и атеистов находится здесь в некотором диссонансе, внося противоречия в гармонию. Поэтому революционные и богоборческие идеи Петрашевского и, особенно Николая Спешнева (это как бы злой демон-искуситель, оказавший большое влияние на мировоззрение раннего Достоевского, которого он называл «мой Мефистофель»), нашли горячий отклик сначала у самого Фёдора Михайловича, а потом и у героев его произведений.

 

Знак Козерога показывает на цель, причём начальные градусы говорят, что это должна быть цель мирового масштаба. Герои его произведений ставят перед собой такую цель изменения мира: Раскольников, Иван Карамазов. Они не принимают этого мира, по причине того, что в нём присутствует зло в виде греха и порока, Иван Карамазов говорит брату Алексею: «Я не Бога не принимаю, пойми ты это, я мира, Им созданного… не принимаю и не могу согласиться принять». Бунтуя против Бога и мироустройства, они, считая свою конечную цель благой для всего человечества, тем самым освобождают себя лично от соблюдения христианских законов,  моральной ответственности за совершённые преступления. Эта цель мирового переустройства отразилась потом в стихах коммунистического гимна: «Мы свой, мы новый мир построим…», слова эти нашли живой отклик в горячих сердцах людей рубежа прошлого века, но нынешнее поколение, умудрённое опытом отцов, уже воспринимает эти идеи как фарс. Достоевский выступает как пророк грядущих коммунистических преобразований, показав истинное лицо как идеологов будущих русских революций, так и практиков (Пётр Верховенский), а первые градусы Козерога как раз и указывают на пророка. Эпиграфом к роману «Бесы» он взял отрывок из одноимённого стихотворения Пушкина.

 

                                    Хоть убей, следа не видно,

                                    Сбились мы, что делать нам?

                                    В поле бес нас водит видно

                                    Да кружит по сторонам…

 

Бытовой срез мистерии Козерога

Ядро из трёх планет попадает в 8-й дом гороскопа, а это мистерия смерти, которая может быть выражена словами Ницше: «Если долго человек смотрит в бездну, то бездна начинает смотреть в него». Все проблемы, которые затрагивали его в жизни, связанные с ядром из трёх планет, ставили писателя на грань между жизнью и смертью. Венера, планета в гороскопе Достоевского непосредственно имеющая отношение к личности, делает акцент на проблемах любви и материи, причём это не просто любовь, а роковая страсть. Эту безумную страсть пережил сам Фёдор Михайлович к Аполлинарии Сусловой (её образ он перенёс на многочисленные роковые женские персонажи) и передал это героям своих произведений: Дмитрий Карамазов, Парфён Рогожин, у них страстная любовь сопутствует с темой преступления и смерти.

 

Второй, а может быть даже и первой, его безумной страстью была игра в рулетку. Достоевский, после смерти брата принял все долги последнего на себя, из-за этого он попадает в денежную кабалу к многочисленным кредиторам. С этого времени у него возникает идея выиграть в рулетку сто тысяч рублей (интересно, что именно за эту сумму Рогожин хотел купить Настасью Филипповну в романе «Идиот») и, тем самым, рассчитаться с кредиторами и получить свободу, - или проиграть всё до последнего рубля, поставив свою жизнь на карту, вернее на фишку. И опять ядро планет показывает на роковую цель: Нептун говорит о навязчивой идее и её иллюзорности, Уран толкает на крайность, ожидание звёздного шанса и получение желанной свободы, сама же цель должна реализоваться в материальном виде – по Венере. Причём знак Козерога показывает на программу, свой метод игры. «Все рассуждения Фёдора Михайловича по поводу возможности выиграть на рулетке при его методе игры были совершенно правильны и удача могла быть полная, но при условии, если бы этот метод применял какой-нибудь англичанин или немец, а не такой нервный, увлекающийся и доходящий во всём до самых последних пределов человек, каким был мой муж…» - из воспоминаний Анны Григорьевны Достоевской, второй жены писателя. 

                     
 
Нереализованные возможности

 

 Порочное соединение Венеры и Нептуна, двух планет гармонии и любви, даёт как бы взаимопроникновение двух гармоний земной и небесной. Апофеозом его философии, стала знаменитая пророческая фраза, вложенная в уста героя «Красота спасёт мир…». Мир может спасти не бредовые идеи доморощенных реформаторов, в своей гордыне возомнивших себя спасителями человечества, а красота, изначально заложенная в него Творцом.

 

Наконец, последняя вершина в творчестве Достоевского, которую он не достиг в виду преждевременной кончины, это мечта изобразить «русского Христа» в своём последнем ненаписанном произведении. До этого у него уже было несколько т.н. христоподобных героев: князь Мышкин, Алексей Карамазов. Судя по гороскопу, Фёдор Михайлович, уйдя из жизни в пятьдесят девять лет не достиг вершины своего творчества,  главные его произведения должны были бы быть написаны в 63-64 года. Возможно, что это был бы роман, впервые в мировой литературе запечатлевший образ, выразить который языком этого мира почти невозможно. На это был способен только человек, рождённый с такой уникальной планетной констелляцией и так много выстрадавший в своей жизни. Но даже ему это сделать было не суждено.

 

 

 Итак, мы разобрали мистерии судьбы, проявившиеся через зодиакальные знаки Рака и Козерога, двух великих представителей не только русской культуры, но и всей современной цивилизации. Пушкин и Достоевский находятся как бы на противоположных полюсах символизирующих прошлое и будущее. Если всё духовное наследие предыдущих поколений представить в виде древа вписанного в зодиакальный круг, то вершина этого Древа Жизни попадает на знак Козерога, показывающий будущее, связанное с миссией Христа, а корни уходят в знак Рака, который говорит о прошлом, о наследии великой арктической культуры.

 

Часть II

 

           

 

       Поэт и писатель - Пушкин и Достоевский две стержневые фигуры русской культуры, несомненно, несли в себе Божественную отмеченность, что в зороастрийской мифологии имеет называние хварна. Наличие хварны присуще людям, имеющим необычные способности, как говориться талант от Бога. Хварна освобождает человека от зависимости бренного существования, позволяет приоткрыть покрывало иллюзорного восприятия мира и выйти за рамки пространственно-временного континиума. Как правило, определить наличие хварны можно по соответствию человека календарным циклам.

 

        

                                                        Пророк

 

 

Достоевский родился по 32-летнему зороастрийскому календарю в год Ворона. Каждый год зороастрийского календаря был также связан с одним из небесных ангелов (изедов), году Ворона соответствовал Тиштрия – небесный всадник, посредник между мирами: верхним миром идей и нижним воплощённым миром, проявившимся под воздействием первичного импульса. Тиштрия – один из четырёх стражей времени, связан с будущим, покровитель провидцев и пророков. На людях отмеченных хварной года Ворона лежит печать суровости, мрачности, обособленности, у них поздняя семья, как правило, их не любят современники и признают поздно, или вообще признание приходит только после их смерти. Ворон - это истинный пророк, который может накаркать будущее, так Достоевский предсказал социальные типы людей, которые воплотились в реальность, придя к власти в России ровно через 96 лет после его рождения.

 

                             …И он к устам моим приник,

                                И вырвал грешный мой язык,

                                И празднословный и лукавый

                                И жало мудрыя змеи

                                В уста замершие мои

                                Вложил десницею кровавой... 

 

По восточному 12-летнему китайскому календарю Достоевский родился в год Змеи – это мудрость, магия, гипнотические способности. В древней Персии также учитывался такой календарь, но его связывали больше не с личностью, а с социумом, это цикл связи социальных ритмов человека и общества. Аналогично китайскому календарю год рождения Достоевского также соответствовал змее – Ужу, считавшемуся одним из самых священных тотемов. На социальном уровне такие люди прекрасно разбираются в законах, и могут разоблачить преступников до того, как они реализуют свои преступления. Рождённый именно в год Ворона и Змеи смог предсказать то, что воплотилось через 96-летний цикл повторения индивидуальных и социальных календарных ритмов, ведь страшный для России 1917 год также совпал с годом Ворона и Змеи.

Змея проявилась в нём как способность вербально-гипнотического воздействия на окружающих во время чтения своих произведений. Все современники отмечали его необычайное воздействие на аудиторию во время чтения. Вот как вспоминает о впечатлении, произведённом на него чтением Фёдора Михайловича С. А. Венгеров: «Достоевский не читал, а в полном смысле слова пророчествовал. При этом слушатель, как и читатель его кошмарно-гениальных романов совершенно терял своё «я» и весь был в гипнотизирующей власти этого измождённого невзрачного старичка…».

                                                

Сеятель

 

Александр Сергеевич Пушкин, как поэт с доминирующим зодиакальным знаком Рака в гороскопе ориентирован больше на лунные календарные циклы. Он родился в 4-й лунный день, соответствующий Дереву или Древу Познания. Это символ корней, благодаря которым человек связан с традицией, с системой, на которой он базируется. Древо – это символ нас самих, рождённым в этот день через разные символы открывается сокровенная информация.

Александр Сергеевич обладал одним удивительным свойством, поразительным даром литературного проникновения и перевоплощения в любую культуру. Это отметил первым Достоевский в своей знаменитой пушкинской речи: «Пушкин лишь один изо всех мировых поэтов обладает свойством перевоплощаться вполне в чужую национальность. Вот сцены из «Фауста», вот «Скупой рыцарь» и баллада «Жил на свете рыцарь бедный». Перечтите «Дон Жуана», и если бы не было подписи Пушкин, вы никогда бы не узнали, что это написал не испанец. Какие глубокие, фантастические образы в поэме «Пир во время чумы»! Но в этих фантастических образах слышен гений Англии… религиозные же строфы из Корана или «Подражание Корану»: разве тут не мусульманин…». 

Сорвав плод с Древа Познания, также можно использовать и всю генетическую информацию предков. Всё пушкинское наследие, его духовное направление было обращено к прошлому. Соприкосновение с древней, дохристианской традицией, уходящей корнями в глубокие исторические пласты, давало ему силу и возможность эволюционного роста. Русская культура XVIII века строится на пушкинском основании. Он посеял семена новой культуры, полученные от древних народных сказаний, фольклора (дал как бы вторую жизнь древнейшим традициям), которые  быстро взошли, он – сеятель, это уже евангельский символ 4-го лунного дня.

 

            В судьбе Пушкина и Достоевского прослеживаются удивительные аналогии и повторения, создаётся впечатление как будто они попали в один круг искушений и испытаний.

 

                                                  

Отношение к службе

 

          

           Карьера, достижение высот власти, продвижение по служебной лестнице, все это связано с точкой высшей кульминации гороскопа, так называемой срединой неба или по латыни «mediumcoeli», сокращённо MC. И у Пушкина и у Достоевского MC находится в разрушительных градусах, т.е. карьерное продвижение по службе, может привести к разрушительным последствиям в судьбе. Видимо оба они это инстинктивно осознавали, поэтому старались на государственной службе не состоять.

    

     Уже самое начало карьеры у обоих было связано с неприятными воспоминаниями. Два гения русской культуры среди своих однокашников по учёбе выглядели весьма посредственно.

        

         Пушкин по окончании Лицея зачисляется только во второй разряд с чином коллежского секретаря, да и то его имя названо четвёртым с конца. Он был определён для службы в Коллегию иностранных дел, но никакого желания для какой-либо деятельности на этом поприще у Александра Сергеевича не обнаруживается.

 

Достоевский даже ухитрился остаться на второй год в Инженерном училище. Когда же его дипломную работу увидел император Николай I, который любил инженерное дело и часто проверял выпускников, то он намётанным глазом обнаружил грубые ошибки, и написал на чертеже: «Какой дурак это чертил!». Достоевский так впоследствии вспоминал об этом: «Мне подпись была предъявлена в подлиннике, я видел её покрытую клеем и тот же час порешил: оставить то ведомство, в котором кличка эта, само собою разумеется, осталась бы за мною  на всю мою оставшуюся жизнь и, конечно, имела бы влияние на всю мою служебную карьеру». То есть, практически только начав служить, он сразу подаёт в отставку.

 

Интересно, что семьи Пушкина и Достоевского, практически не состоявших при жизни ни на какой службе, после их смерти были удостоены пожизненной государственной пенсии, и это несмотря на то, что оба состояли под негласным надзором полиции и считались людьми не благонадёжными. А Достоевский к тому же был прощённым каторжником.

 

 

          Отношение к монархии и власти

 

 

Первая половина жизни у обоих проходит под знаком оппозиции к власти и неприятия существующего строя. Пушкин уже в 22 года был принят в масонскую ложу, и состоял в тайном обществе декабристов, а Достоевский в 27 лет становится одним из самых деятельных участников тайного общества, образованного на базе кружка Петрашевского. Все эти общества преследовали две главные цели: устранение монархии и пропаганда атеизма. В итоге оба оказываются в социальном вакууме, правда, Пушкин обошёлся только двумя ссылками, но каторги избежал чудом, в последний момент, встретив перебежавшего ему дорогу зайца, он, посчитал это дурным предзнаменованием, и отказался от намерения поехать в Петербург, чтобы присоединиться к своим товарищам-декабристам. А вот Достоевский провёл в социальной изоляции, на каторге и в ссылке, почти 11 лет.

 

Александр Сергеевич Пушкин прожил 37 лет и 8 месяцев, если этот временной отрезок наложить на судьбу Достоевского, то получается июль 1859 года. Именно в это время он обретает свободу, уезжает из ссылки в Семипалатинске в Россию и получает как бы второе рождение.

 

Во второй половине жизни у обоих происходит  трансформация отношений к монархии и религии, т.е. процесс перехода от молодости к зрелости сопровождается полным переворотом в мировоззрении. Зрелая лояльность государственному строю не проявилась у них  в подобострастии и лести, в противном случае это было бы равносильно потери хварны, но также, несомненно, и то, что их произведения имели признаки качественного роста пропорционально времени.

 

Также общение их лично с монархами никак нельзя было назвать подобострастным. Например, при знаменитой встрече Николая I с Пушкиным,  когда над последним, довлело обвинение в государственном преступлении, Пушкин с таким воодушевлением и увлечением  стал рассказывать о своих литературных планах и, забывшись, что перед ним император, чуть не сел на край письменного стола Николая, по придворному этикету это приравнивалось к величайшему кощунству. Как известно, после этой беседы Пушкин был полностью прощён, а император стал его личным цензором.  

 

Достоевский на аудиенции у наследника, будущего императора Александра III и его супруги Марии Фёдоровны так увлёкся разговором, что оттеснил последнюю к стене и ухватил её за край платья, что-то горячо ей объясняя. Конечно, если бы на месте Фёдора Михайловича себе это позволил кто-то другой, то такой поступок можно было расценить как неслыханную дерзость.

 

                                       Tous les mauvais augures!

 

Александр Сергеевич и Фёдор Михайлович, будучи людьми, весьма чувствительными в психологическом плане, обладали даром тонкого восприятия окружающего мира и ко многим вещам, на которые обычные люди не обращали внимания эти двое относились как к важным знакам судьбы, считая эти символы как указание своего будущего.

 

Как уже отмечалось выше, Пушкин верил в приметы, например, во время обряда его венчания произошли подряд три, казалось бы, незначительных события, которые он счёл за роковые предзнаменования. Во-первых, нечаянно упали с аналоя крест и евангелие, когда молодые шли кругом, потом у жениха потухла свечка и, наконец, при обмене колец, одно из них упало на пол… Поэт изменился в лице и тут же шепнул одному из присутствующих: «Tous les mauvais augures!» (Всё это плохие знаки! фр.)

 

Достоевский верил снам, и очень многие его сны сбывались с поразительной точностью. Вот отрывок из его письма к жене за июль 1873 года: «С субботы на воскресенье, между кошмарами, видел сон, что Федя взобрался на подоконник и упал с 4-го этажа. Как только он полетел, перевёртываясь, вниз я закрыл руками глаза и закричал в отчаянии: прощай Федя! Напиши мне о Феде, не случилось ли с ним чего с субботы на воскресенье. Я во второе зрение верю, тем более что это факт, и не успокоюсь до письма твоего». Фёдор Фёдорович Достоевский, сын писателя, прожил долгую жизнь, и никакой трагедии с ним ни в этот день, ни в дальнейшем не произошло. Но всё-таки этот сон оказался вещим. Через некоторое время, у Достоевского родится ещё один сын Алёша, который погибнет в два года, именно столько лет было в 1873 году маленькому Феде.

 

                       

Отношение к предсказаниям будущего

 

Вот отрывок из воспоминаний А.А.Фукс о том, как Пушкин ей рассказывал о чудесных событиях с ним в жизни происходивших.

« - Вам, может быть покажется удивительным, что я верю многому невероятному и непостижимому; быть так суеверным заставил меня один случай. Раз пошёл я с Н.В. Всеволжским ходить по Невскому проспекту, и из проказ зашли мы к кофейной гадальщице. Мы просили её нам погадать и, не говоря о прошедшем, сказать будущее. «Вы, - сказала она мне, - на этих днях встретитесь с вашим давнишним знакомым, который вам будет предлагать хорошее по службе место; и потом, в скором времени, получите через письмо неожиданные деньги; а третье, я должна вам сказать, что вы кончите жизнь неестественной смертью». Без сомнения, я забыл в тот же день и о гадании и о гадальщице. Но, спустя недели две после этого предсказания, и опять на Невском проспекте, я действительно встретился с моим давнишним приятелем, который служил в Варшаве… он мне советовал занять его место. Вот первый раз после гаданья, когда я вспомнил о гадальщице. Через несколько дней после встречи с знакомым я в самом деле получил с почты письмо с деньгами; и мог ли я ожидать их? Эти деньги прислал мой лицейский товарищ, с которым мы, бывши ещё учениками, играли в карты, и я его обыграл. Он получа после умершего отца наследство, прислал мне долг, который я не только не ожидал, но и забыл о нём. Теперь надобно сбыться третьему предсказанию, и я в этом совершенно уверен…».

 

Пушкин эту историю не выдумал, действительно 11 ноября 1819 года он с друзьями посетил гадалку немку Кирхгоф. Кроме всего вышеперечисленного ему было ещё предсказано в будущем два изгнания и смерть от белокурого (или от белого) человека. Карточный долг ему вернул Н.А.Корсаков, лицейский товарищ, 19 ноября.  

 

Достоевский также обращался к гадалке, вот как об этом рассказывает философ Всеволод Соловьёв, с которым Фёдор Михайлович был в дружеских отношениях.

«…- Она предсказывала мне больше часу, наговорила много вздору, но в числе этого вздору наговорила и такие вещи, которые как мне тогда казалось, никаким образом не могли случиться и которые, тем не менее, случились со мною…».

 

К этим интересным вещам относятся два предсказания, которые вскоре действительно сбылись. Гадалка сказала, что весною у него будет смерть в доме. Не догадываясь, кто перед ней, предрекла также в большую славу, которая начнётся в скором времени.

- Она сказала, говорил Достоевский, - что меня ожидает такая известность, такой почёт, о которых я никогда не мог и мечтать… Я буду ждать этой славы…

В мае 1878 года случилось большое горе в семье Достоевских, умирает сын Алёша. А через два года к Достоевскому действительно приходит невиданная слава, и эта слава было связано с Александром Сергеевичем Пушкиным.

 

 

 

 

Как известно отношение власти к двум великим представителям русской культуры, даже во второй половине творческой деятельности, было мягко говоря, насторожённым, и это несмотря на их полную лояльность по отношении к правящему строю. 

Как Пушкин, так и Достоевский, почти всю жизнь находились под надзором полиции, Александру Сергеевичу был даже запрещён выезд за границу, хотя, например: Белинский, Бакунин и Герцен – люди, бывшие в открытой оппозиции к российской монархии, имели возможность уехать и даже эмигрировать.

 

           

Первая попытка создать собственное печатное издание

 

            Хочется отметить один эпизод из жизни Пушкина, который почти повторился и в судьбе Фёдора Михайловича Достоевского.

            В 1830 году под редакцией лицейского друга Александра Сергеевича – Дельвига, в Петербурге начинает выходить «Литературная газета» – орган писателей пушкинского круга и главным литератором в этом издании был, конечно, сам Пушкин, причём этот период попадает на самое продуктивное время его творчества – знаменитая «Болдинская осень» 1830 года.

Вот отрывок письма его к Дельвигу из Болдина, где Пушкин, вынужден был задержаться по причине холерного карантина. «…Доношу тебе, моему владельцу, что нынешняя осень была детородна и что коли твой смиренный вассал не околеет от сарацинского падежа, Холерой именуемого, то в замке твоём, Литературной газете, песни трубадуров не умолкнут круглый год».

 

Но планам этим не суждено было сбыться, после клеветы, травли в прессе, организованной якобы конкурирующими изданиями, а на самом деле некоторыми представителями власти, имеющими основание ненавидеть Пушкина, «Литературная газета» была временно закрыта. Редактор Дельвиг был отстранён от её руководства и вместе с огромными материальными убытками, получил ещё и моральную травму, т.к. все обвинения были совершенно не обоснованными и не заслуженными. Суровые объяснения с Бенкендорфом, оскорбительные и пугающие, привели к тому, что Дельвиг заболел, и вскоре случайная простуда унесла его из жизни.

      

     Примерно через 30 лет после этого события Достоевский, после возвращения из ссылки, решается издавать собственный журнал «Время», редактором которого становится его родной брат Михаил. Этот журнал пользовался небывалой популярностью, но через два года по совершенно надуманному поводу был запрещён. Михаил оказывается в огромных долгах, и был совершенно, как и Дельвиг, морально подавлен случившимся. После этих драматических событий Михаил Достоевский прожил чуть больше года и скончался скоропостижно и для всех неожиданно.

     

       Интересно, что для Фёдора Достоевского старший брат Михаил был не только родственником, но и самым преданным соратником и другом, впрочем, как и Антон Дельвиг для Пушкина - «…Никто на свете не был мне ближе Дельвига…» – пишет он в письме Плетнёву.

    

    Попробуем разобрать эту ситуацию, взглянув на неё посредством резонансной астрологии, используя, так называемый, метод синастрии - проще говоря, наложения гороскопов и определения астрологической совместимости.

 

        Михаил Достоевский родился 25 октября 1820 года, а Антон Дельвиг – 17 августа 1798 года, оба примерно на один год были старше своих великих компаньонов.

 

       Сравнивая гороскопы Михаила и Фёдора Достоевских: обращает внимание абсолютно одинаковый аспект (одно угловое расстояние) между Солнцем и Венерой. Этот аспект называемый секстиль считается благоприятным и гармоничным, можно сказать, что в плане творческого сотрудничества основанного на взаимовыгодной материальной заинтересованности эти люди весьма хорошо подходят друг для друга.           

 

          При наложении гороскопов Дельвига и Пушкина также существует между Венерой и Солнцем позитивная взаимосвязь, гармонично объединяющая их астрологические функции, так что и для этой пары является справедливой взаимная гармония в творчестве и общая материальная заинтересованность от полученных результатов. 

         

        При этом напрашивается вопрос, а почему же, в таком случае, при такой позитивной форме резонанса получился такой разрушительный итог?

        

        Чтобы на это ответить, нам необходимо обратиться уже непосредственно к натальной карте рождения двух великих представителей русской культуры. Дело в том, что и Пушкин, и Достоевский имели очень тяжёлые, отягощённые злом показатели в своих гороскопах. Отчасти это связано с негативными процессами, которые они включили в своей молодости, попав в порочное поле тайных организаций, в которые они вступили, а отчасти - с дурным наследством от предков, родовой кармой, а, возможно, и собственными кармическими предпосылками. Но дело в том, что во второй половине жизни, оба пытаются отойти от своих заблуждений и иллюзий, а этот процесс чреват тяжёлыми испытаниями.

 

Поэтому Михаил Достоевский и Антон Дельвиг, находясь в тесном творческом союзе со своими гениальными компаньонами, попадают ещё и под отрицательное влияние этого дурного поля зла, т.е. они оказываются жертвами этого отрицательного поля и, не выдержав, просто сгорают как свечки, скоропостижно отправившись в иной мир.

 

Показателем, ипостасью зла в нашем мире, эпицентром злого начала в гороскопе является Чёрная Луна, и именно резонанс с этой точкой, оказался для них губительным. 

 

Венера в гороскопе Дельвига оказывается в дурном разрушительном аспекте «квадратура» с Чёрной Луной Пушкина, а Солнце Михаила Достоевского в соединении также с Чёрной Луной Фёдора.

 

Так, казалось бы, прекрасные личные взаимоотношения получили столь трагические последствия. Для Пушкина и Достоевского к скорби о тяжёлой потере самых близких друзей примешивается ещё и материальные обязательства перед их разорившимися семьями, которые они взяли на себя.

 

                                               

Страсть к игре

 

      В характере Пушкина и Достоевского прослеживается одна схожая черта – роковая страсть к азартным играм: для Александра Сергеевича – это карты, а для Фёдора Михайловича – рулетка. Эта роковая страсть, отдаваясь которой, происходила полная парализация их воли, приводила к весьма тяжёлым для обоих материальным последствиям.

 

Страсть – по словарю Ожегова: это сильно выраженное чувство, крайнее увлечение. В астрологии эти характерные свойства относятся к планете Венера. Она же связана не только со сферой любовных отношений, но и с материальной стороной жизни. Так что страсть к азартным играм можно тоже в какой-то мере объяснить сильным влиянием Венеры в гороскопе. Но дело в том, что у Пушкина Достоевского это азартное влечение проявлялось не совсем обычным образом.

 

     Общеизвестным фактом является то, что Александр Сергеевич Пушкин был страстным картёжником. В полицейском списке московских картёжных игроков за 1829 год в числе 93 номеров Пушкин значится под номером 36. Против его фамилии стоит подпись: «Пушкин – известный в Москве банкомёт». В московской полиции он проходил не как поэт, а как известный банкомёт. Но вот воспоминания его близкого друга, князя Вяземского: «Пушкин до кончины своей был ребёнком в игре и в последние дни жизни проигрывал даже таким людям, которых, кроме него обыгрывали все». Получается парадокс – с одной стороны известный полиции картёжник, а с другой стороны человек, которого обыгрывают даже картёжные дилетанты.

 

     Отложим пока астрологическое объяснение этой загадки пушкинского характера и обратимся к Достоевскому, у которого была не менее загадочная страсть - игра в рулетку. Причём желание большого выигрыша преобразовывалось у него в маниакальную идею, во время игры он забывал обо всём на свете, и полностью терял над собой контроль. У него существовала своя система игры и самое печальное для Фёдора Михайловича, что эта система действительно иногда была результативной, – и он выигрывал!

 

      «Друг Миша, я в Висбадене создал систему игры, употребил её в дело и выиграл тотчас же 10 000 франков» – пишет Достоевский брату. Выигранная им сумма равнялась примерно 50 000 американских долларов в современном исчислении. Половину этих денег Фёдор Михайлович высылает умирающей жене в Петербург, а на другую половину опять пошёл играть. Конечно, через несколько дней, он не только всё проигрывает, но унизительно просит в письме вернуть назад посланные деньги, приведя в изумление своих близких.

 

     «…я поминутно вспоминал о выигрыше…Этот выигрыш укусил моё сердце. Неужели я рождён игроком? По крайней мере – наверное, что с качествами игрока. Даже и теперь, когда всё это пишу, я минутами люблю думать об игре! Мне случается целые часы проводить иногда, сидя молча, в игорных расчётах в уме и мечтах о том, как это всё идёт, как я ставлю и беру».

Из романа «Подросток».

 

 

     Итак, один имеет неуёмную страсть к картёжной игре, но как игрок, по мнению друзей, остаётся совершенным младенцем, а другой создал собственную систему игры в рулетку и настолько в неё верит, что становится рабом своей иллюзии.

 

     Обратимся к астрологии. Интересно, что планета Венера в гороскопах и Пушкина, и Достоевского находится в абсолютно точном соединении с другой планетой. Получается как бы взаимопроникновение двух планет, слияние их функций.

 

     В гороскопе Достоевского Венера в точном соединении с планетой Нептун в знаке Козерог. Козерог - это холодная, трезвая, просчитанная до мелочей система с обязательной конечной целью, но влияние Нептуна делает эту цель иллюзорной. Разработанная система, благодаря которой он ставил себе цель выиграть 100 тысяч франков, чтобы расплатиться с долгами и обеспечить себе независимое существование - была только иллюзией, недостижимой его страстной натурой.   

 

     В гороскопе Пушкина Венера в точном соединении с Луной в зодиакальном знаке Рак, его азартная страсть игры, противоположна трезвому расчёту Достоевского. Луна связана с детством, она и указывает на наивное, детское, эмоциональное восприятие картёжной игры, можно согласиться с Вяземским – это действительно страсть ребёнка. Читая письма, в которых Пушкин рассказывает  о своих картёжных победах, просто поражаешься наивности нашего гениального поэта.

 

     Возвращаясь из своей знаменитой поездки в Арзрум, Александр Сергеевич знакомится с неким Астафьевым, знающие люди умоляли его ни в коем случае не играть с ним в карты, но Пушкин, конечно, не удержался и проиграл несомненному шулеру 1000 червонцев. Вот как описывает дальнейшие события Пущин: «Пушкин приказал моему денщику приводить по утрам одну из моих лошадей и ездил кататься верхом. Мне странна показалась эта новая прихоть; но скоро узнал я, что в Солдатской слободке около Кисловодска поселился Астафьев и Пушкин каждое утро к нему заезжал. Однажды, возвратившись с прогулки, он высыпал при мне несколько червонцев на стол. «Откуда, Пушкин, такое богатство?» – «Должен тебе признаться, что я всякое утро заезжаю к Астафьеву и довольствуюсь каждый раз выигрышем у него нескольких червонцев. Я его мелким огнём бью и вот сколько уже вытащил у него моих денег». Всего им было наиграно червонцев двадцать. Я ему предсказывал, что весь свой выигрыш он разом оставит в один прекрасный день».  Так всё в точности и произошло, этой его детской наивностью в игре пользовались многие профессиональные картёжники, и Александр Сергеевич постоянно проигрывал большие суммы, но как маленький ребёнок радовался мелким победам.

           

    

     В заключении хочется остановиться на описании знакового события в нашей истории, которое явилось как бы моментом передачи славы от одного великого представителя русской культуры другому. 

 

 

Открытие памятника Пушкину

 

В 1880 году почти ровно за год до своей смерти Достоевский получает приглашение в Москву на празднество, посвящённое открытию памятника Пушкину (скульптор А. М. Опекушин). Открытие памятника было назначено на 6 июня (26 мая), день рождения Александра Сергеевича. Это событие знаменательно было ещё тем, что это первое скульптурное произведение писателю, установленное в России. До этого памятники воздвигались только царям.           

 

     Но в запланированную процедуру праздника пришлось вносить неожиданные коррективы. 2 июня (22 мая) умирает императрица Мария Александровна, супруга Александра II, и открытие памятника переносится почти на месяц. Это, казалось бы, малозначительное обстоятельство с точки зрения астрологии очень существенно, т.к. в этом случае пушкинский праздник совпадал с лунным затмением 22 июня 1880 года, которое удивительно вписывалось в гороскоп Фёдора Михайловича Достоевского.

 

     Луна в этот день затмилась во 2-м градусе Козерога, т.е. в  самом значимом секторе неба, отмеченном в гороскопе Достоевского, в точке соединения трёх планет, точке пророка; причём на звезде Полис, которая также изначально отмечена в его звёздной карте рождения. Полис, в переводе с греческого означает город, это хорошая звезда, даёт счастье и славу на родине.

 

     По сути, так всё и получилось. Это затмение пробудило роковые, неизбежные события, которые произошли в Москве, на празднике города, и принесли Достоевскому огромную, небывалую славу на родине. Причём и сам Фёдор Михайлович ощущал какую-то фатальность надвигающихся событий. Накануне своей знаменитой пушкинской речи он написал жене: «…завтра, мой самый роковой день: утром читаю статью…».

 

 

                                                Пушкинская речь

 

 

   Торжественное собрание, посвящённое открытию памятника Пушкину, проходило 20.06 (8.06) 1880 года, т.е. накануне лунного затмения. Уже отмечалось выше о необыкновенном даре Достоевского как чтеца, его удивительном, почти гипнотическом воздействии на аудиторию. Но на этот раз сила этого воздействия оказалось просто поразительной. Хварна Пушкина, как народного любимца, в этот день как бы передалась и Фёдору Михайловичу.

 

     Вот как вспоминают современники об этих событиях: «Фрак на нём висел, как на вешалке; рубашка была измята, белый галстук плохо завязан…Менее импозантной фигуры…нельзя было и придумать. Как только начал говорить Фёдор Михайлович, зала встрепенулась и затихла…».

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа», - сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое.

-Да, в появлении Пушкина заключается для всех нас, русских, нечто бесспорно пророческое.

« …не прошло и пяти минут, как у него во власти были все сердца, все мысли и душа всякого, без различия, присутствовавшего в собрании».

Речь заканчивалась следующими словами: «Пушкин умер в полном развитии своих сил и, бесспорно, унёс с собой в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».

«Вдруг из задних рядов раздался истерический крик: «Вы разгадали!» – подхваченный несколькими женскими голосами на хорах.

Вся зала встрепенулась. Послышались крики: Разгадали! Разгадали!

Восторг, который разразился в зале по окончании речи, был невообразимым и непостижимым.

…Достоевский удостоился не то чтобы овации, а прямо идолопоклонения; один молодой человек, едва пожав руку почтенного писателя, был до того потрясён испытанным волнением, что без чувств повалился на эстраду».

 

     Достоевский в письме к жене вспоминал: «…останавливают меня два незнакомых старика:

Мы были врагами друг друга 20 лет, не говорили друг с другом, а теперь мы обнялись и помирились. Это вы нас помирили. Вы наш святой, Вы наш пророк!

-         Пророк, пророк! – кричали в толпе».

 

 

Я в старой Библии гадал

И только жаждал и вздыхал

Чтоб вышли мне по воле рока

И жизнь, и скорбь, и смерть пророка.

Н.Огарёв.

 

 

 

     После величайшей славы Достоевскому оставалось жить чуть более семи месяцев и удивительно, что на момент его смерти Солнце находилось в том же 22 градусе Водолея в секторе неба называемым «русским полем», т.е. там же где оно было на момент смерти Пушкина. Уход из жизни  двух великих писателей, в момент, когда Солнце находилось в одной точке небесной сферы, связанной со славянским эгрегором, является последним знаком отмечающим их доминирующее значение в русской культуры.